Зинаида Браун. Выставка, посвященная изральскому автомобилю "Сусита".
Сейчас в Городском музее Хайфы проходит выставка под названием "Сусита", которая посвящена автомобилям производимым в Израиле.
Сусита — израильский автомобиль, производившийся компанией Autocars Co. в 1960—1978 годах. Самый массовый легковой автомобиль израильского производства: до начала 80-х было произведено более 100 тысяч автомобилей.
В начале 60-х годов многие автомобильные концерны отказывались поставлять в Израиль машины, чтобы не испортить отношения с большими арабскими покупателями. Своего рода ответ израильтян на арабский бойкот было появление автомобиля "Сусита".
Компания "Отокарс" из Тират-Кармеля, пригорода Хайфы, при поддержке правительства довольно быстро превратилась из скромной мастерской в солидное предприятие, у которого позже появились еще и филиалы в других городах. Здесь и начали собирать будущую израильскую классику.
В том числе производилась та самая "Сусита", задуманная как народный автомобиль. Она должна была стать привлекательной, современной и доступной по цене.
Правительство объявило конкурс на лучшее название. Среди 2355 вариантов выбрали, возможно, самый нежный, предложенный одним студентом-агрономом. В России скромную личную технику, в которой все приходится перебирать своими руками, обычно называли "ласточкой", а израильтяне решили именовать свою "лошадкой".
Части корпуса из стеклопластика местами соединяли деревянными деталями. Пол делали из фанеры. Пусть двери закрывались с третьей попытки, уплотнители в дождь протекали, а в салоне было тесновато, зато цена и вправду оказалась невысока, а проехать на "лошадке" можно было почти где угодно.
"Суситу" выпускали в разных модификациях. Был вариант купе, был маленький пикап, а самым популярным стал массивный универсал, прозванный "кубом".
Была даже умопомрачительная версия, названная "Сабра-спорт", напоминающая машины Бонда.
Но после Шестидневной войны 1967 года Европа и Америка, кажется, усвоили, что Израиль не будет уничтожен и нужно начинать рассматривать этот рынок всерьез.
Постепенно импорт иностранных автомобилей восстановился, и стало очевидно, что местные машины, выпускавшиеся в таких спартанских условиях, конкуренции не выдерживают. Производство легковушек с конца 70-х стали сокращать, пока наконец в 81-м не прекратили вовсе.
https://puerrtto.livejournal.com/79938.html
Фото автора
Зинаида Браун
Комментарии
Отправить комментарий